ГлавнаяБизнес и финансы → Как составить бизнес-план

Как составить бизнес-план

Хорошо продуманный бизнес-план является предшественником успешного бизнеса. Поэтому прежде чем начать свое дело нужно понять, как составить бизнес-план правильно и что нужно учесть при составлении бизнес-плана.

Особенно это актуально в случае, когда вы нуждаетесь в инвесторе или кредите. Ваше дело должно заинтересовать спонсора, чтобы он вложил свои деньги в проект. Также при составлении бизнес-плана, вы сами начнете лучше понимать особенности затеваемого бизнеса и учтете различные тонкости.

Если у вас много денег и мало времени, можно заказать бизнес-план у специалистов. Однако далеко не у всех есть такие возможности, да и тонкости нового дела лучше изучать самому, поэтому попробуем разобраться, как составить бизнес-план самостоятельно.

Для начала поставьте себя на место потенциального инвестора и попробуйте представить, каким должен быть бизнес-план? Само собой, документ должен быть понятным, читабельным и логичным, иначе он никогда не заинтересует спонсора. Также бизнес-план должен быть очень подробным, чтобы при прочтении не возникали вопросы.

При составлении бизнес-плана не забудьте и про оглавление: инвестора, скорее всего, будут интересовать только отдельные разделы, да вы и сами лучше будете ориентироваться в документе. Кроме того, используйте в бизнес-плане таблицы, графики для представления различных статистических данных – они будут лучше восприниматься именно в таком формате.

Разделы бизнес-плана

Остановимся подробнее на том, как составить бизнес-план с нуля, и какие в нем должны присутствовать разделы, чтобы он был максимально подробным:

  1. Резюме должно быть достаточно кратким и занимать не более 2-3 страниц. В резюме бизнес-плана нужно уделить внимание сути бизнеса, которым вы хотите заняться, здесь не должно быть лишних подробностей, для этого есть другие разделы.

    Ни в коем случае здесь не должен быть бессмысленный текст, все должно быть максимально четко и конкретно, ведь именно этот раздел будет прочтен инвестором. Здесь стоит указать, откуда вы собираетесь брать деньги, какую сумму и в какие сроки вы вернете кредит без особых подробностей.
  2. Характеристики предприятия. В этом разделе стоит рассказать о вашей фирме: что за фирма, какая у нее организационно-правовая форма (например, ИП или ООО), кадровый состав фирмы, какой деятельностью занимается фирма, и ее положение на рынке товаров или услуг.
  3. Описание продукции или услуг. Данный раздел бизнес-плана посвящается подробному описанию вашей продукции или услуги, т.е. ее название и особенности, насколько высок уровень конкуренции и какие аспекты окажут влияние на формирование цены. Не забудьте и про контроль качества продукции и предоставляемых гарантиях на нее.
  4. Анализ рынка – раздел, предназначенный для размещения вашего маркетингового исследования. Вам нужно изучить рынок, выделить основных конкурентов и оценить их сильные и слабые стороны. Также стоит сравнить свою фирму и фирмы конкурентов, чем вы лучше них и каким способом вы собираетесь привлекать клиентов: рекламой, акциями, более выгодной для покупателя ценовой политикой и т.д.
  5. Производственный план – раздел бизнес-плана, в котором стоит подробно описать процесс производства, из каких этапов он состоит, какие ресурсы необходимы для производства продукции (сырье, техника) и какой требуется персонал.
  6. План сбыта продукции описывает то, как вы будете реализовывать продукцию, описание категории людей, являющихся потенциальными клиентами, и изменение уровня цены в зависимости от уровня спроса на продукцию.
  7. Бюджет или финансовая часть бизнес-плана предназначена для подсчета ваших доходов и расходов с учетом всех налогов. Здесь же нужно учитывать выплату кредита, если вы его брали в банке, и прочие моменты, в состав которых входят сроки окупаемости проекта.
  8. Чувствительность проекта или по-другому анализ рисков. Этот раздел бизнес-плана показывает устойчивость проекта к внутренним и внешним воздействиям: к инфляции, изменению объемов сбыта и т.д.
  9. Приложения могут присутствовать в бизнес-плане, если у вас есть таблицы или графики большого объема, их удобнее разместить именно здесь, а из того места, где они должны быть размещены, нужно просто поставить ссылку.

После того, как вы распишете все разделы бизнес-плана, не забудьте перечитать его полностью с начала, чтобы проверить его логику и избавиться от всех неточностей. Теперь вы знаете, как составить бизнес-план вашей фирмы. Желаем удачи во всех ваших начинаниях!


КАК СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН, основные разделы бизнес-плана

16 Февраля 2013г.
 
Просмотров: 4335
 
Рейтинг:
5.00 из 5
назад
Новые статьи
  • Как снять квартиру
    Как снять квартиру Аренда жилья давно перестала быть экзотикой — сегодня доля этого сегмента рынка составляет значительную часть от общего числа сделок, совершаемых с объектами...
  • Как продать квартиру
    Как продать квартиру Перед тем, как продать квартиру, большинство собственников жилья старается сформулировать для себя подробный алгоритм действий, позволяющий избежать наиболее...
  • Обзор iPhone SE
    Обзор iPhone SE Представляем обзор iPhone SE – новинки от Apple с начинкой iPhone 6S и внешним видом iPhone 5S. Рассмотрим все характеристики через призму сравнения с прошлыми моделями. Какие...
  • Как выбрать манго
    Как выбрать манго Многим из нас известен этот желтоватый или красный экзотический плод с желто-оранжевой мякотью, однако далеко не каждый знает правила выбора данного фрукта. Как...
  • Как выбрать фейерверк
    Как выбрать фейерверк Праздничные фейерверки стали для многих из нас неотъемлемой частью Нового года. В этой статье мы рассмотрим, как выбрать и купить безопасный и качественный...
  • Как выбрать красную икру
    Как выбрать красную икру В преддверии новогодних праздников многие задумываются о покупке красной икры. Ведь бутерброды с красной икрой, как и салат Оливье, являются одним из традиционных...